Требования

к проведению школьного этапа олимпиад по предметам

 

1) Русский язык и литературе

Школьная олимпиада проводится по заданиям муниципальной предметно-методической комиссии. По результатам школьной олимпиады на муниципальный этап направляются от параллели 7-8классов –победители. От параллели 9-11 классов направляются учащиеся, которые набрали 50 и более % от общего количества баллов и учащиеся победители районного этапа прошлого года.

2) Физика

На школьном этапе принимают участие учащиеся двух возрастных категорий (7-8 классы и 9-11 классы). Учащихся 7-8 классов выполняют работу 2 урока, а учащиеся 9-11 выполняют работу 3 урока. При проверке недопустимо снижение баллов за исправления в работе, неаккуратные записи.

Учащимся на олимпиаде запрещается пользоваться справочной литературой, электронными вычислительными средствами или средствами связи запрещается делать какие-либо записи, указывающие авторство работы, во внутренней части тетради. Черновик не рассматривается

Каждая работа должна быть оценена двумя членами жюри. Результаты проверки всех работ члены жюри заносят в итоговую таблицу.

Победители и призеры определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания олимпиады. Победителем считается участник, набравший больше всех баллов (50% и выше), призерами считаются участники, стоящие по рейтингу после победителя и выполнившие работу на 50% и выше. К муниципальному этапу допускаются победители и призеры школьного этапа.

3) Астрономия

Школьный этап состоит из одного тура. Все участники школьного этапа должны иметь при себе тетрадь, ручку, карандаш, ластик, линейку.

Школьный этап олимпиады по астрономии проводится среди учащихся 5-11 классов (в возрастных группах: 5-6; 7-8; 9; 10-11 классы). На муниципальный этап направляются учащиеся 7-11 классов, выполнившие работу на 50% и выше.

Каждая работа должна быть оценена членами жюри. Результаты проверки всех работ члены жюри заносят в итоговую таблицу. Итоговую таблицу вместе с работами, отчетом и заявкой направить в методкабинет.

Участники муниципального этапа должны иметь при себе канцелярские принадлежности и калькулятор.

4) Химия

Школьный этап по химии проводится среди 8-11 классов. Время проведения 180 минут.

Подведение итогов:

На районную олимпиаду направляются учащиеся 8 классов, ставшие победителями в школьном этапе олимпиады. Среди участников 9-11 классов все учащиеся, которые набрали 50% и более Максимально возможных баллов.

5) Технология (девочки)

Школьная олимпиада по технологии проводится в виде теоретического тура для 5-6, 7-8, 9, 10-11 классов.

Теоретический тур-тестирование по 20 вопросам.

Время проведения – 1 урок (40 минут). Максимальное количество баллов-20

Задание: ответить на вопросы теста. ( Обратить внимание на то, что

отдельные группы вопросов имеют разное задание).

Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный.

0 баллов – ответ неправильный, неполный или отдельные его разделы являются неправильными.

Призовые места присуждаются участникам олимпиады, набравши50% и более правильных ответов в соответствии с рейтинговой таблицей. Победители и призеры становятся участниками районной олимпиады и направляются с проектами (дизайн-папками и изделием)

В муниципальном этапе принимают учащиеся 7-11 классов

6) Физическая культура

Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается. Задания для каждой группы составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом. Продолжительность теоретико-методического этапа для 5-6 класса-30 минут, для 7-11класса- 40 минут. По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри

Практический тур задания этого тура школа готовит самостоятельно по акробатике, баскетболу, легкой атлетике.

В муниципальном этапе принимают участие: в группе 7-8 классы-победители школьного этапа, 9-11-победители и призеры школьного этапа.

7) Техника и техническое творчество

В олимпиаде принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Олимпиада проводится в виде тестирования. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов при условии, что количество набранных баллов превышает половину максимально возможных.

На районную олимпиаду направляются победители и призеры 7-11 классов, набравшие не менее половины максимально возможных баллов, имея при себе творческие проекты, которые они будут защищать.

Итоги олимпиады подводятся по каждой параллели отдельно.

8) Английский язык

В олимпиаде принимают участие учащиеся 5-11 классов

Задания школьного этапа разработаны предметно-методической комиссией для 5-6классов, 7-8классов, 9-11 классов.

На муниципальный этап направляются победители, набравшие 50 и более % от общего количества баллов, по одному человеку от параллели. Для школ и классов с углубленным изучением английского языка , лицеев не более 5 человек ( победитель и призеры)

9) История

Школьная олимпиада по истории проводится в виде теоретического тура для 5,6,7,8,9,10,11 классов.

Время проведения: 5-6 классы-45 минут

7-8 классы-60 минут

9-11 классы-120 минут

Подведение итогов.

Победителей и призеров определяют в каждой параллели. Победителями признаются те участники 5-8 классов, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов. Далее по рейтингу идут призеры: одно 2-место, одно-3 место. На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов. На муниципальный этап направляются победители и призеры, но не более 6 человек. МОУ, где есть классы с углубленным изучением данного предмета, могут посылать на муниципальный этап до 10 человек.

10) Право

Школьная олимпиада по праву проводится среди 5-11 классов.

Время проведения: 5-8 классы-45 минут

9-11 классы-80 минут

На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

На муниципальный этап олимпиады от параллели 9-11 классов идут победители и призеры, но не более 6 человек, набравшие 50 и более %.МОУ, где есть классы с углубленным изучением данного предмета, могут посылать на муниципальный этап до 10 человек.

11) Обществознание

Школьная олимпиада по обществознанию проводится среди 5-11 классов.

Время проведения: 5-8 классы-45 минут

9-11 классы-120 минут

На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

На муниципальный этап олимпиады от параллели 9-11 классов идут победители и призеры, но не более 6 человек, набравшие 50 и более %. МОУ, где есть классы с углубленным изучением данного предмета, могут посылать на муниципальный этап до 10 человек.

12) География

Школьный этап Олимпиады проводиться в виде теоретического тура.

На выполнение заданий теоретического (письменного) тура школьного этапа Олимпиады отводится 1 астрономический час. Теоретический тур школьного этапа Олимпиады проводится в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа

Задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады могут быть написаны учителем на школьной доске, или же розданы каждому участнику Олимпиады. Если для ответа на некоторые задачи потребуются контурные карты, необходимо обеспечить всех участников их копиями. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия не допускается.

Перед началом теоретического тура школьного этапа ответственные за аудитории педагоги напоминают участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, порядке оформления отчётов о проделанной работе, и т.д.).

Для выполнения заданий теоретического тура школьного этапа Олимпиады каждому участнику выдаются листы для ответов.

Участникам олимпиады запрещено:

  • использовать для записи решений авторучки с красными или зелеными чернилами;
  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;
  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, атласы, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

После раздачи заданий участники школьного этапа Олимпиады могут задать дежурному учителю вопросы по условиям заданий. Ответы на содержательные вопросы озвучиваются членами жюри для всех участников данной параллели. На некорректные вопросы или вопросы, свидетельствующие о том, что участник невнимательно прочитал условие, должен следовать ответ «без комментариев».

Дежурные учителя напоминают участникам о времени, оставшемся до окончания тура за 15 минут и за 5 минут.

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на теоретический тур школьного этапа Олимпиады, сдать листы для ответа. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

Участниками теоретического тура школьного этапа Олимпиады могут быть школьники 6-11 класса.

Подведение итогов.

Победителей и призеров определяют в каждой параллели. Победителями признаются те участники 6-8 классов, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов. Далее по рейтингу идут призеры: одно 2-место, одно-3 место. На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов. На муниципальный этап направляются победители и призеры, но не более 6 человек.

13) Биология

Школьный этапы Олимпиады по биологии проводится в один тур – теоретический среди 6-11 классов Длительность составляет 2 астрономических часа

Проведению теоретического этапа Олимпиады предшествует краткий инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде, а так же инструктаж по технике безопасности.

Для проведения Олимпиады этапе, необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников соответствующего этапа. Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады черновик (1 лист формата А4).

Подведение итогов.

Победителей и призеров определяют в каждой параллели. Победителями признаются те участники 5-8 классов, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов. Далее по рейтингу идут призеры: одно 2-место, одно-3 место. На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов. На муниципальный этап направляются победители и призеры, но не более 6 человек. МОУ, где есть классы с углубленным изучением данного предмета, могут посылать на муниципальный этап до 10 человек

14) Экология

Участники школьного этапа Олимпиады по экологии: учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов школы.

Число туров: один.

Продолжительность: 2 часа.

На школьном этапе Олимпиада проходит в один теоретический тур.

Подведение итогов.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов. На муниципальный этап направляются победители и призеры, при наличии проектной работы.

15) Французский язык

Школьный тур проводятся согласно графика проведения предметных школьных олимпиад. Контрольные задания для школ подготавливают районные методические объединения. К участию в школьной олимпиаде допускаются все желающие. Работы проверяются учителями школ. Призерами олимпиады являются только те, учащиеся, кто преодолел 50% барьер и набрал не менее 20 баллов. Работы победителей и заявки на участие в муниципальном этапе олимпиады подаются школами в утвержденном виде и в указанные сроки.  Олимпиада проводится в течение одного дня.

16) ОБЖ

В школьном этапе Олимпиады могут принимать участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде.

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по ОБЖ, а также составленным на основе общеобразовательных программ по ОБЖ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования.

Теоретический тур определяет уровень теоретической подготовки участников олимпиады (задания составляются предметно-методической комиссией) Практический тур задания этого тура школа готовит самостоятельно

Олимпиадные задания практического тура школьного этапа Олимпиады должны дать возможность выявить и оценить:

  • уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи;
  • уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.

В практическом туре должно быть:

не менее 3 заданий по оказанию первой медицинской помощи;

не менее 4 заданий по выживанию в условиях природной среды;

не менее 4 заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

не менее 4 заданий по основам военной службы (только для старшеклассников 10-11 классы).

Олимпиадные задания практического тура по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи должны отвечать следующим общим требованиям:

а) задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи следует ориентировать на уровень практических умений и навыков, установленных программно-методическими документами отдельно для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования;

б) в заданиях должны быть представлены следующие тематические линии:

  • первая медицинская помощь при отморожениях;
  • первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах;
  • первая медицинская помощь при химических и термических ожогах;
  • первая медицинская помощь при отравлениях;
  • первая медицинская помощь при поражениях электрическим током;
  • первая медицинская помощь при кровотечениях;
  • первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
  • первая медицинская помощь при переломах;
  • проведение реанимационных мероприятий;

в) при разработке заданий по оказанию первой медицинской помощи, перечень ошибок указывать таким образом, чтобы в случае совершения хотя бы одной из них задание признавалось не выполненным и участнику выставлялось 0 баллов;

Олимпиадные задания практического тура по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы должны отвечать следующим общим требованиям:

  • а) в олимпиадные задания по выживанию в условиях природной среды в зависимости от места проведения тура могут быть включены общие для участников всех возрастных

В муниципальном этапе Олимпиады по ОБЖ принимают участие обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций:

Подведение итогов.

Победителей и призеров определяют в каждой параллели. Победителями признаются те участники 5-8 классов, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов. Далее по рейтингу идут призеры: одно 2-место, одно-3 место. На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов. На муниципальный этап направляются победители и призеры, но не более 5 человек

17) Экономика

В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Подведение итогов.

Победителей и призеров определяют в каждой параллели. Победителями признаются те участники 5-8 классов, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов. Далее по рейтингу идут призеры: одно 2-место, одно-3 место.

В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 7-11 классов образовательных учреждений.

На муниципальный этап олимпиады от параллели 7-8 классов идут только победители.

Среди участников школьного этапа олимпиады 9-11 классов победителями признаются те участники, которые набрали наибольшее количество баллов, при условии, что количество баллов превышает 50% максимума возможных баллов.

На муниципальный этап направляются победители и призеры при условии, что количество баллов превышает 50% максимально возможных баллов.

- победители и призеры муниципального этапа Олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в образовательных организациях

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа Олимпиады.

Олимпиадные задания для проведения школьного этапа разрабатываются предметно-методической комиссией муниципального этапа с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. На школьном этапе для разных возрастных параллелей разрабатываются разные олимпиадные задания.

Во время олимпиадного состязания участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи, задавать вопросы другим участникам и отвечать на вопросы участников Олимпиады. В случае нарушения перечисленных правил участник может быть отстранен по решению оргкомитета от продолжения участия в олимпиадных состязаниях с аннулированием результата.

Во время олимпиадных состязаний участникам разрешено задавать вопросы в случае необходимости уточнить условия заданий. Ответы на вопросы индивидуально либо в форме устного объявления во всех аудиториях, где проходят олимпиадные состязания, осуществляют члены жюри Олимпиады.

18) Немецкий язык

Школьный тур проводятся согласно графика проведения предметных школьных олимпиад. Контрольные задания для школ подготавливают районные методические объединения. К участию в школьной олимпиаде допускаются все желающие. Работы проверяются учителями школ. Призерами олимпиады являются только те, учащиеся, кто преодолел 50% барьер. Работы победителей и заявки на участие в муниципальном этапе олимпиады подаются школами в утвержденном виде и в указанные сроки. 

19)Математика

  1. Школьный этап Олимпиады проводится для учащихся 5-11 классов.
  2. Сроки проведения 7октября .
  3. Продолжительность олимпиады: рекомендуемое время проведения олимпиады: для 5-6 классов – 1,5 астрономических часа, для 7-8 классов – 2 астрономических часа, для 9-11 классов 2,5 астрономических часа.
  4. Жюри Олимпиады формируется из ведущих учителей школы.

5. Требования к проверке работ:

а) Олимпиада не является контрольной работой и недопустимо снижение оценок по задачам за неаккуратно записанные решения, исправления в работе. В то же время обязательным является снижение оценок за математические, особенно логические ошибки;

б) объективность и непринятие к учету школьных оценок по математике (возможны случаи, когда потенциально, с точки зрения математических способностей, более способный учащийся хуже успевает на уроках математики).

6. Требования к порядку проведения Олимпиады:

а) задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой);

б) участники выполняют задания на стандартных двойных листах в клетку, либо в ученических тетрадях в клетку;

в) во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой, электронными вычислительными средствами или средствами связи;

г) задания Олимпиады записываются перед ее началом на доску, либо тиражируются в количестве, соответствующем количеству участников Олимпиады.

7. На районную олимпиаду направлять только победителей школьной олимпиады (для учащихся 7-8-х классов), призеров (для 9-11 классов, но не более 10% от всех участников данной параллели). Для учащихся 5-6 классов районный тур не проводится.

8. Отчеты сдавать в РУОО в течении 10 дней после проведения олимпиады.

20) Информатика

Во-первых, участник ничего не пишет на русском языке: все решения записываются сразу на компьютере (без бумаги) и сразу на языке программирования. (Черновые записи делаются на бумаге, но это производится на усмотрение самого участника и не влияет на его оценку.) Важно, что в решении могут использоваться любые математические и алгоритмические свойства и закономерности, и нет нужды их доказывать. Баллы будут получены за правильный ответ независимо от хода решения.

Во-вторых, проверка решений производится следующим образом: жюри не смотрит программу, а проверяет ее (обычно в автоматическом режиме) на тестах. В программу вводятся некие входные данные, она их обрабатывает и выдает ответ. При тестировании жюри «подсовывает» вашей программе свои тесты в виде входных данных, а затем проверяет, правильный ли ответ ваша программа выдает.

Чтобы программа прошла тест, она должна не просто выдать правильный ответ, но еще и справиться с этим за определенное время, указанное в условии задачи, и не выйти за ограничения по памяти. Дело здесь в том, что многие задачи можно решить простым алгоритмом, который работает слишком долго, и поэтому на больших тестах простой алгоритм будет нерабочим. Чем быстрее работает программа, тем больше баллов получит участник на данной задаче (если алгоритм правильный, конечно).

В каждом районе и городе задания и тесты школьной олимпиады должны быть едиными.

Все будущие участники олимпиады должны пройти ознакомление с общими правилами проведения олимпиады.

Чтобы быть уверенным в том факте, что тестироваться будет именно решение участника, а не измененное проверяющим и ставшее другим решение, проверяющим рекомендуется придерживаться следующих правил при проверке решений:

  1. Программа, для решения поставленной задачи, может быть написана на любом языке программирования
  2. Если это не затруднительно, программа проверяется в том виде, в каком она есть (при этом может не соблюдаться формат ввода-вывода и не использоваться файл; в этих случаях решение без изменения кода может быть только ручным).
  3. Не изменяются и не добавляются операторы, изменяющие значения переменных.
  4. Сохраняется общая структура программы, иерархические операторы, процедуры, функции.
  5. Не добавляются новые циклы, ветвления, процедуры, функции и прочие структурные операторы.
  6. Не изменяются описания переменных, констант и т. п.
  7. Если включается чтение из файла (запись в файл), могут быть добавлены команды для его организации (и закрытия выходного файла в конце) и изменен формат ввода (вывода). При этом не могут добавляться новые или удаляться имеющиеся операторы ввода (вывода), за исключением переходов на другую строку. Также, к примеру, оператор write (в Паскале) можно заменять на writeln и наоборот. Могут изменяться аргументы стандартных процедур ввода-вывода.
  8. Не изменяются операторы, не относящиеся к вводу и выводу.

Рекомендуемое число задач — три; если участники в своей массе умеют программировать выше среднего уровня, можно повысить его до четырех; пять — крайнее число, допустимое при условии высокого уровня владения языком и умения решать олимпиадные задачи у учеников школы.

Время, которое дается на решение, зависит от числа задач и их сложности. На решение одной задачи в среднем должно даваться не менее часа, и это время должно быть тем больше, чем меньше задач. Рекомендуемые условия таковы: для трех задач среднее время — 1 ч. 20 мин., всего 4 часа; для четырех — среднее время — 1 ч. 10 мин., всего 4 ч. 40 мин.; для пяти — среднее время — 1 час, всего 5 часов. (Разумеется, все задачи даются сразу, участник может решать их в любом порядке и распределять время на свое усмотрение; также участник может сдать решения и уйти до конца олимпиады.)